Большой расход моторного масла! -Течь масла из двигателя. Подтянуть болты и/или заменить прокладки и уплотнения. -Не правильное определение масла по щупу. Проверить уровень масла на автомобиле, установленным на горизонтальной площадке, после того как масло стечет в поддон. -Применение не рекомендованного моторного масла. Следует использовать моторные масла, вязкость которого по классификации SAE соответствует преобладающим условиям эксплуатации автомобиля. -Форсированные режимы эксплуатации, например, частое движение на высоких скоростях и буксировка прицепа закономерно приводят к увеличению масла. -Неисправность системы принудительной вентиляции (СПВ) картера двигателя -Износ уплотнений стержней клапанов и/ или направляющих втулок. Развернуть втулки на ремонтный размер и установить новые клапаны с увеличенным диаметром стержня и/ или заменить уплотнения. -Поломка или износ поршневых колец, закосовывание колец. Заменить не исправные кольца, прочистить кольца и канавки. -Не правильный монтаж поршней.
Низкое давление масла! -Малая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя. Отрегулировать обороты холостого двигателя. -Неисправность датчика давления масла. -Неисправность указателя давления масла. Заменить указатель. -Недостаточная вязкость или загрязнение масло примесями. Заменить моторное масло рекомендуемой маркой для преобладающих условий эксплуатации автомобиля. Слить загрязненное топливом или охлаждающей жидкостью масло и залить свежее. -Износ или загрязнение масляного насоса. -Забивание масляного фильтра. -Ослабление крепления или забивание приемного масляного фильтра. -Отверстие в приемном патрубке масляного насоса. -Износ вкладышей подшипников. Заменить вкладыши при необходимости. -Трещины, поры в стенках масленых каналов и забивание масленых магистралей. Отремонтировать или заменить блок цилиндров. -Отсутствие или не правильная установка заглушек масленых каналов. Установить заглушки.
Повышенный шум механизма газораспределения! -Низкое давление масла. Произвести необходимый ремонт, см. предыдущий пункт. -Ослабление крепления деталей, приводимых в движение распред. валом. Проверить и устранить не исправность. -Износ деталей приводимых в движение распределительным валом. -Поломка клапанной пружины. -Заедание стержней клапанов. -Износ, загрязнение привода клапанов. Проверить очистить, при необхадимости заменить детали. -Износ или плохая обработка распределительного вала. Заменить вал. -Износ направляющих втулок клапанов.
Диагностика неисправностей по шумам и стукам! Стуки на холодном двигателе слышны в течении 2-3 минут после запуска, стуки увеличиваются при увеличении крутящегося момента! -Стук клапана EFE с вакуумным приводом. Заменить клапан EFE. -Маховик задевает кожух. Исправить положение кожуха. -Ослабление крепление демпфера колебаний или шкивов. Подтянуть крепления или заменить при необходимости. -Увеличенные зазоры между поршнями и цилиндрами. Заменить поршни. Стуки поршней на холодном двигателе обычно исчезают после замыкания на массу свечи соответствующего цилиндра. Стук поршней на холодном двигателе, пропадающий через полторы минуты после запуска, считается нормальным явлением -Изгиб шнура.
Сильные стуки на прогретом двигателе при увеличении крутящегося момента! -Поломка демпфера колебаний или ступицы шкива. Заменить не исправные детали. -Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. -Перетянутые ремни привода вспомогательных агрегатов или трещины на ремнях. Отрегулировать натяжение ремней или заменить не исправные ремни. -Задевание элементов выпускной системы на днище. При необходимости восстановить правильное расположение узлов выпускной системы. -Трещина в маховике. -Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. Заменить вкладыши при необходимости.
Кратковременные стуки сразу после запуска двигателя. -Механический шум топливного насоса. Заменить насос. -Применение не рекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого преобладает соответствующим условиям эксплуатации автомобиля. -Не исправность гидравлических толкателей клапанов. Очистить, проверить и заменить при необходимости. При остановки двигателя некоторые клапаны остаются открытыми и под действием клапанной пружины масло выталкивается из толкателей. Заменить толкатели следует только при обнаружении их не исправности. -Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Заменить упорный подшипник вала. -Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. Заменить изношенные детали.
Стуки на прогретом двигателе, работающем на холостом ходу. -Ослабление натяжения или износ приводных ремней. Отрегулировать натяжение или заменить при необходимости. -Износ подшипников компрессора кондиционера или генератора. Заменить не исправные подшипники. -Механический шум топливного насоса. Заменить насос. -Шум деталей механизма газораспределения. Заменить не исправные детали. -Применение не рекомендованного моторного масла. Заменить масло. Следует использовать моторное масло, вязкость которого преобладает соответствующим условиям эксплуатации автомобиля. -Увеличенные зазоры между пальцами и поршнями. Заменить поршни и пальцы. -Не достаточные зазоры между поршнями и цилиндрами. Хонинговать цилиндры и установить комплект новых поршней. -Ослабление крепления демпфера колебаний. Подтянуть крепление или заменить изношенные детали. -Неправильное смещение поршневого пальца. Переставить поршень.
Перегрев двигателя. 1)Утечка охлаждающей жидкости, утечки в системах охлаждения масла, неисправность расширительного бачка. Проверить систему на наличие утечек и устранить не исправности. Проверить исправность расширительного бачка, шлангов и крышки радиатора. 2)Проскальзывание или разрыв приводного ремня. Заменить натяжитель или ремень. 3)Неисправен термостат (постоянно закрыт) Проверить термостат и заменить при необходимости. 4)Неисправен электрический вентилятор. 5)Неисправна прокладка головки блока цилиндров. Проверить и при необходимости заменить.
Сигнализатор падения давления масла включен при работе двигателя на холостом ходу. 1)Засорены масленые магистрали и/ или магистрали охладителя масла. Прочистить магистрали. 2)Низкое давление масляного насоса.
■ 1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 год под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка – «Понтиак Ле-Манс(Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3-и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л 55 кВт/75 л. с. Привод передний, М5, А3. ■ 1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в Нексию (Nexia). ■ 1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто». ■ 2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой Минор(Minor). ■ 2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л. с.; Р4 1,6 л, 80 кВт/109 л. с.В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.