Приведу примерное описание классической замены со снятием головки. - Двигатель должен быть остывшим - Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу) - Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу) - Слить антифриз через кран радиатора (снизу) - Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу) - Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу) - Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке - снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель - открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ - ослабить болт шкива РВ - выставить ГРМ по меткам - выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем - отсоединить бензиновые шланги - снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок - снять клапанную крышку - ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их - снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки - снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами. - очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет - куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть - очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо - установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-) - Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом. - Если РВ менять, то вынуть РВ из постели, поставить новый сальник, поставить новый РВ - Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место - НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ. - Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится - Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину - собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности. - обязательно новую прокладку клапанной крышки - Залить антифриз - Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером - Провод на место, заводить. - Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдет Возможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами Привожу примерное описание замены без снятия головки. Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми. - Снять клапанную крышку - Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал (распредвал) в нужное положение снимаем все рокера - Извлекаем ГК - Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник. Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в "классической" части Еще раз отмечу, что этот способ почти теория.
■ 1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 год под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка – «Понтиак Ле-Манс(Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3-и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л 55 кВт/75 л. с. Привод передний, М5, А3. ■ 1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в Нексию (Nexia). ■ 1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто». ■ 2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой Минор(Minor). ■ 2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л. с.; Р4 1,6 л, 80 кВт/109 л. с.В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.