Я не ставлю свой целью убеждать в необходимости установки защиты картера. Каждый решает сам. Тем же, кто решил ее установить самостоятельно будет полезно знать некоторые особенности ее установки. Защита картера довольно большая, как протвинь. Она закрывает полностью все свободное пространство под движком между боковыми штатными пластиковыми щитками и имеет прямоугольный вырез в точке сливной пробки картера движка, что позволяет сливать масло без снятия защиты. Масляный фильтр откручивается сверху через моторный отсек и его замена так же не требует снятия защиты. Основной аргумент "мастеров" на СТО о необходимости временного снятия защиты картера при выполнении любого ТО - это необходимость визуальной проверки передней подвески и ШРУСовых узлов. Возразить тут сложно и нечего, хотя все понимают, что это просто дополнительный способ приработка (в 160рэ). Очень хотелось бы заглянуть в глаза тому "мастеру", который действительно нашел какой-либо криминал после снятия защиты. Пока им не укажешь на конкретную проблему - она так и останется вашей проблемой.
Теперь собственно об установке защиты: Передняя часть защиты крепится к поперечине передка кузова на прилагаемые болты/гайки. Для этого нужно вынуть из профиля на кузове две пластмассовые вставки, в которые вкручиваются саморезы крепления штатного пластикового воздухоуловителя (это такая длинная, узкая, с закругленными и загнутыми краями полоска, прикрученная снизу ребром), а также снять центральную скобочку под саморез. Снятый воздухоуловитель прикручивается сверху защиты картера, обязательно через шайбы и монтируется одновременно с защитой. С задней частью лучше повозиться, и вот почему .
Защита довольно тяжелая, металл толщиной 3мм, поэтому крепить ее под штатные болтики М5 (всего в двух точках), которые держат задние уши пластиковой защиты, мне показалось не надежным. Один "удачный" контакт с неровностью дороги - и эти болтики вряд ли выдержат нагрузку. Нужно рассверлить оба отверстия и нарезать новые резьбы под болт М8. Сталь усилителя на кузове, в котором нарезается резьба, ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. Чувствуется классная закалка. Чуть не сломал метчик, поэтому нарезайте потихоньку и не спеша, смазывая метчик маслом. Задние пластиковые уши так же притягиваются сверху кронштейнов защиты катера через шайбы, а не наоборот.
Ставить защиту нужно только вдвоем, т.к. она довольно тяжелая и одному работать трудно. Возможно придется немного рассверливать отверстия на кузове в точках переднего крепления. Отверстия в защите и в кузове могут немного не совпасть, но это как повезет. Вызывает сомнение надежность (крепость) переднего поперечного П-образного профиля, к которому крепится передняя часть защиты картера. ИМХО при наезде на кочку/пенек/булыжник этот профиль вряд ли выдержит и наверняка выгнется верх, а над ним, почти вплотную, расположен радиатор.
Что-то будет??? Но это мое личное мнение/предположение. Есть и минусы в наличии защиты на машине: Ее придется снимать при натяжке ремня кондиционера и при замене масла в коробке, правда делать это нужно довольно редко. Целостность поддона двигателя и КПП важнее.
■ 1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 год под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка – «Понтиак Ле-Манс(Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3-и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л 55 кВт/75 л. с. Привод передний, М5, А3. ■ 1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в Нексию (Nexia). ■ 1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто». ■ 2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой Минор(Minor). ■ 2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л. с.; Р4 1,6 л, 80 кВт/109 л. с.В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.