Пока цвел и распускался тополь, я проклинал это дерево как мог. Не буду говорить о том, что место надо выбирать другое и пр., это, кстати, относится и к другим деревьям, смола по составу примерно одинакова. Так вот, машина была покрыта капельками смолы через каждые 5-ть кв. см. Тополиная шелуха со смолой была везде.
Намучившись всласть, я нашел такой выход. 1) Шелуху руками и щеткой не удалать, она очень нежная, чуть заденешь вытекает смола. Рекомендую смахивать влажной тряпкой (ветошью): смочить в теплой воде, отжать почти досуха и аккуратно смахивать, не касаясь руками опавших почек. Сухая тряпка слишком легкая и смахивать ей неудобно. 2) Желательно машину вымыть, лучше на мойке или шлангом. После мытья пртереть, удалив лишнюю влагу. За смолу можно не беспокоиться, то, что прилиплу уже не отлипнет и сильно не размажется. 3) Проспиртованным тампоном аккуратно удадить все смолянные подтеки. Послу удаления остаются желтые разводы. Удалять аккуратно, силно не тереть, спирт хорошо растворяет природную органику. Расход спирта небольшой: у меня ушло около 20 грамм. Водка не годится, слишком слабая концентрация. Ранее было замечено, что смола по составу похоже на канифоль, те кто занималься радиолюбительством наверное помнят жидкую канифоль на спирту. 4) И наконец, остатки в виде желтых пятен и подтеков обработать bug & tar remover. Я купил PRESTONE (кажется не ошибся в наименовании производителя). Поверхность после обработки чистая без следов. У меня Нексия светло-серй металлик, любые пятна хорошо видны.
Дополнительные рекомендации. Как уже говорилось, два раза в год обрабатывать машину защитной полиролью (по вкусу, но лучше синтетическая или смешанная)
■ 1986 Начало производства в Корее лицензионного «Опеля-Кадет Е» образца 1984 год под маркой «Дэу-Рейсер» (Daewoo Racer), а для американского рынка – «Понтиак Ле-Манс(Pontiac Le Mans). Кузова: седан, 3-и 5-дверный хэтчбеки. Двигатель: бензиновый, Р4, 1,5 л 55 кВт/75 л. с. Привод передний, М5, А3. ■ 1995 Незначительная модернизация: изменена светотехника, некоторые элементы интерьера. Модель переименована в Нексию (Nexia). ■ 1996 Начало производства «Нексии» с кузовом седан в Узбекистане на предприятии «УзДэу Авто». ■ 2002 Легкий фейслифтинг. Изменились: решетка радиатора, крышка багажника, некоторые элементы отделки интерьера. Новый бензиновый двигатель: Р4, 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Название дополнено приставкой Минор(Minor). ■ 2008 Рестайлинг. Изменились: решетка радиатора, бамперы, оптика, панель приборов. Новые двигатели: Р4, 1,5 л, 59 кВт/80 л. с.; Р4 1,6 л, 80 кВт/109 л. с.В разные годы «Нексию» делали также в Румынии, на заводе Rodae, и небольшими партиями в России, на предприятии «Красный Аксай» под Ростовом.